В зависимости от конструктивных особенностей судового фундамента и установочных размеров двигателя, рассматривается целесообразность применения адаптивных промежуточных рам. Установка нового двигателя взамен старого осуществляется на доработанный судовой фундамент, либо с использованием промежуточной адаптивной рамы, которая изготавливается в соответствие с требованиями регистров РРРС и РМРС.
Преимуществом данного метода установки является:
- экономией средств от 100 000 рублей на изготовление промежуточной рамы
- мобильность и простота исполнения (в случае непредвиденных отклонений величин, перепадов высот легко решается на месте).
Пример из практики: на судне с двумя двигателями были произведены не точные замеры. По замерам были изготовлены две абсолютно одинаковые адаптивные промежуточные рамы, на которые были установлены двигатель и редуктор. При монтаже главных двигателей на судне был выявлен дефект – один ДРА не вставал по высоте и не подходил к валовой линии, т.е. фундаменты судна были на разных уровнях. Пришлось разбирать ДРА, разрезать, переваривать раму и устанавливать по новому.
Недостатками метода безрамной установки является:
- более сложная центровка агрегата (кроме случае когда редуктор имеет присоединительный фланец соответствующий по SAE и жестко присоединен к двигателю)
- не подходит для установки больших двигателей на амортизаторы.
Двигатели DEUTZ, STEYR, X170ZC комплектуются редукторами Hangzhou Advance c фланцевым соединением и крепятся друг к другу жестко.
Установка двигателя на промежуточную адаптивную раму вместе с редуктором удорожает в целом агрегат, но имеет ряд преимуществ:
- Рама изготавливается индивидуально под фундамент конкретного судна
- Придает агрегату общую большую жесткость
- Монтаж производится на равномерно установленные амортизаторы, количество которых может варироваться
- Удобство в монтаже.
Адаптивная промежуточная рама изготавливается из листовой стали разных толщин нарезанной на элементы и сваренные между собой согласно проектной документации Сварочные работы производятся согласно требованиям регистров РРРС и РМРС.
Реализуем проект замены, адаптация нового двигателя под фундамент судна и его сочленение с гребным валом с последующей лазерной центровкой, что дает уверенность в максимально точной установки и надежности.
Вал—Проставыш
Для связи судового двигателя с гребным валом применяется вал промежуточно–проставочный, который соединяет выходной фланец реверс-редукторной передачи и фланец полумуфты гребного вала, соответственно является составляющей частью валопровода пропульсивного комплекса.
Промежуточный вал
Ответственная деталь, изготавливается из высокопрочных материалов, углеродистой или легированной сталей (сталь 35 и выше) в соответствие с требованиями регистров РРРС и РМРС.